Майя Шереметьева: Наши клиенты ни в чем себе не отказывают
Главная, Искусство жить

Майя Шереметьева: Наши клиенты ни в чем себе не отказывают

Майя Шереметьева: Наши клиенты ни в чем себе не отказывают

Как изменилась наша жизнь, причем мгновенно. То мчались, толкая друг друга дни, то вдруг все замерло. Мы огляделись по сторонам, мы познали свое внутреннее «я» и пришли к мысли, однажды высказанной утонченной поэтессой Серебряного века Лидией Лесной:

«Как скучно без вина!»

Интересно?! Что происходит с винным рынком сегодня? С этим вопросом

ЛиК-ТВ

обратилось к

Майе Шереметьевой, исполнительному директору винотеки «Время для вина» («Time for wine»).

Майя Шереметьева: В последнее время, в связи со сложившейся ситуацией, значительно выросли продажи вин и крепкого алкоголя, по сравнению с аналогичными продажами в январе ― феврале этого года. Но, если мы сопоставим с прошлым годом, то заметного роста продаж наблюдаться не будет. 

Рост начался приблизительно с середины марта и продолжается по сей день. Чаще всего люди покупают тихие и игристые вина, ― причем сухие, ― реже полусладкие и сладкие. Хотя, наверное, так было всегда.

В нашем магазине ценовой диапазон от 450₽ до 30 000₽/бут. И выбор достаточно широк. Если раньше брали две-три бутылки за одну покупку, то сейчас могут взять две-три и более коробок по цене от 750₽ до 2000₽/бут. То есть количество увеличилось многократно. Однако вина, которые стоят дороже 2000₽, приобретают обычно  2-3 бутылки.

Хочу поделиться своими наблюдениями: в основном покупают мужчины. С одной стороны, это показатель того, что они пьют больше и чаще, а с другой, что они не столь усидчивы и дисциплинированы в отличие от женщин, которые сидят дома с детьми. Поэтому для них посещение магазина ― лишний повод куда-то съездить и, соответственно, купить что-нибудь вкусное.

В нашем бутике, помимо вин и крепкого алкоголя, посетители часто покупают различные деликатесы: сыры, вяленое мясо, оливки, хамоны, прошутто, прошутто котто, прошутто крудо, паштеты, различные закуски в виде гриссини, хлебцев и прочего. Стали пользоваться повышенным спросом итальянская паста и оливковое масло. Словом, продажи выросли многократно. Естественно, увеличивается средней чек и, соответственно, выручка магазина, причем как ежедневно, так и ежемесячно. Можно сказать, что люди стали покупать очень много деликатесов.

И этому есть объяснение, на мой взгляд, алкоголь в какой-то мере скрашивает серые будни. Люди привыкли работать, спешить на деловые встречи, вечера проводить в ресторанах, театрах. И вдруг все оказались в замкнутом пространстве, в узком мире со своими близкими. Поэтому хочется как-то украсить взаимоотношения, внести радостную ноту, насладиться моментами отдохновения.

Но жизнь, тем не менее не останавливается: у нас выросли цены. Повысили их виноторговые компании. И не 10%, как было обещано, и к чему мы были готовы, а до 35%.

Это тут же сказалось на продажах. Клиенты, которые привыкли покупать вино в определенном ценовом диапазоне, стали выбирать что-то более дешевое. Но опять-таки количество продаж все равно растет. Конечно, повышение цен не проходит незаметно. Покупатели недовольны, тем более что стоимость вина выросла не на 100, а на 400 ― 500₽/бут. Люди отмечают, что сейчас, в период кризиса, покупательская способность на такая, как была раньше.

И еще хочу, как кавист, как консультант по винам, поделиться одним наблюдением. В нашем бутике очень специфичные клиенты. Около нас находится Новая Рига, Ильинское шоссе, Рублевка, соответственно, Рублево-Успенское шоссе, т.е. наши покупатели — это жители близлежащих коттеджных поселков, как правило, премиального уровня, т.е. люди, имеющие определенный финансовый достаток.

И он у них не изменился, т.е. беднее они не стали. Поэтому определенная категория покупателей, как покупала шампанское, так его и покупает. Эти клиенты не берут просто игристые вина типа креманов, просекко, кавы, они по-прежнему предпочитают шампанское от 7000₽/бут. И как покупали супертосканские вина, ― а цены на них очень разные ― от 5000₽/бут. и выше, ― так и покупают. Словом, ни в чем себе не отказывают.

Еще один момент! Люди, безусловно, устали сидеть дома. Самоизоляция в кругу своих близких утомила. И что происходит? Сплошь и рядом устраиваются вечеринки, причем коктейльные. Приглашают к себе друзей, соседей. Пусть в рамках одного поселка, где они живут. Поэтому большим спросом пользуется игристое.

Для коктейлей, как правило, выбирают более дешевые напитки, просекко для апероля, или любые другие недорогие игристые. Очень часто берут простые спиртные напитки для таких коктейлей, как мохито, Маргарита (клубничная и классическая).

Одним словом, наши клиенты продолжают пить и веселиться, ― и ни в чем себе не отказывают!

Поделиться записью в:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *